ВХОД НА САЙТ

Для строительства и ремонта дорог в Воронеже будут заключать концессионные соглашения


18.04.2016

   В Воронеже планируют опробовать новую схему ремонта, реконструкции и строительства дорог с применением концессионных соглашений. Эту информацию озвучил в ходе состоявшейся в начале прошлой недели пресс-конференции глава регионального управления транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев.

   В настоящее время администрация города и области ежегодно заключает договоры с подрядными организациями на ремонт определенного участка или строительство нового объекта. Суть новой концепции заключается в том, что исполнитель будет выполнять не разовые работы, а постоянно поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии. Концессионное соглашение с подрядчиком будет рассчитано на несколько лет, при этом в течение всего срока он будет получать регулярные платежи – своего рода аналог абонентской платы.

   Авторы данной концепции полагают, что долгосрочный контракт будет более привлекательным для строительных компаний и при условии ответственного отношения к содержанию объекта даже позволит получать дополнительную прибыль. Сейчас подрядчики не особо заинтересованы в том, чтобы дорожное покрытие служило после истечения гарантийного срока. Если же за его состояние организация будет отвечать 10 лет, то ей гораздо выгоднее будет качественно сделать его один раз, чем постоянно тратить средства на ремонт.

  Преимущество долгосрочных концессионных соглашений для властей заключается в возможности оплачивать содержание дорог в рассрочку. Это позволит охватить привести в порядок большее количество объектов, чем при действующей схеме.

  По аналогичной схеме государственно-частного партнерства чиновники планируют не только обслуживать действующие дороги, но и строить новые объекты. В пример Дементьев привел многострадальные развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта, улицы Антонова-Овсеенко с улицей 9 января и с Московским проспектом. За прошедшие 4 года с момента анонсирования данных проектов стоимость возведения развязок выросла примерно вдвое. Только на строительство остужевской развязки требуется 4 миллиарда рублей – примерно та же сумма ежегодно тратится на содержание всех дорог в регионе. 
 

Все новости